При движении шина деформируется, чтобы лучше «держать» дорогу, обеспечивая комфортное и уверенное управление автомобилем. Однако деформация шины приводит к ее нагреву , что влечет за собой потерю части энергии. Вследствие этого, каждый пятый заправленный «под завязку» топливный бак или 20% общего потребления топлива, а это немало, уходит на борьбу с явлением, которое специалисты называют «сопротивление качению». Разумеется, это не может не вызвать негативных последствий для окружающей среды из-за растущего количества выхлопных газов, создающих «парниковый эффект».
ТО, ЧТО ВЫГОДНО ОДНОМУ - ВЫГОДНО ВСЕМ!
В зависимости от условий использования (город, деревня, автострада), снижение расхода топлива составляет от 3% до 5% при уменьшении сопротивления качению на 25%. Таким образом, экономия топлива может достигать до 400 литров в течение всего срока службы автомобиля. Если брать во внимание результаты анализа жизненного цикла шины, за 10 лет, благодаря использованию 3-х поколений "зеленых" шин Michelin Energy, выбросы CO2 в атмосферу сократились на 4,2 миллиона тонн (1литр топлива = 25 граммам CO2).
АВТОМОБИЛЬНЫЙ МИР - НОВЫЙ ВЫЗОВ
Согласно Киотскому Протоколу (Kyoto), европейские автопроизводители (A.C.E.A) обязались значительно уменьшить выбросы от автомобилей :
- 140 г/км к 2008 году (вместо 165 г/км в настоящий момент)
- 120 г/км до 2012 года
Есть несколько путей для достижения этих амбициозных целей: качество топлива, совершенствование двигателей... и использование шин с низким сопротивлением качению.