Michelin активно сотрудничает с такими грандами, как Porsche, BMW Motorsport, Mercedes AMG, Audi Quattro и тюнинговыми ателье уровня Alpina, Brabus, AC Schnitzer и Ruf, активно использующими шины с посадочным диаметром 19 - 22". На этих партнеров в первую очередь и ориентируется Michelin со своей новой Michelin Pilot Sport PS2 , что, впрочем, не мешает компании планировать доведение через пару лет выпуска этих шин до объемов, превышающих 1 млн штук в год.
Индексы скорости новой Michelin Pilot Sport PS2 - Y (до 300 км/ч), Z (свыше 240 км/ч) и (Y) (свыше 300 км в час). Ряд посадочных диаметров начинается с 17 дюймов. Концепция разработчиков сформулирована просто: "Чтобы заработать секундное преимущество, спортивному автомобилю мощностью 320 л.с. необходимы дополнительно 30 л.с. или шины с исключительными характеристиками".
Система VCP (регулируемое пятно контакта):
• Исключительная точность управления;
• Полный контроль формы пятна контакта с дорогой:
• оптимальное поведение на сухой и мокрой дороге;
• форма пятна контакта всегда оптимальна;
• асимметричный рисунок протектора, внешняя часть которого является менее "изрезанной" (каналами)
Более жесткая структура протектора, для лучшего сопротивления деформациям, связанным с поперечными нагрузками при прохождении виража.
Как же конструкторы Michelin экономят целый "табун"?
Чем реже "нарезка" протектора, тем менее подвижны его отдельные блоки и ребра. Идея не нова - посмотрите на шины "Формулы 1". Но дорожные шины не делятся на чисто "сухие" и "дождевые". Без канавок не обойтись. Три продольных центральных достаточно широки и глубоки. Четвертая, зигзагообразная, "усилена" поперечными боковыми ответвлениями. "Разрезанным" полностью сделано только внешнее плечо, все остальные элементы протектора - монолитные кольца, лишь "надрезанные" по краям. Исключительно жесткая конструкция!
Другая особенность - VCP (Variable Contact Patch) - изменяемое пятно контакта. При езде по прямой симметричное пятно обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента. В повороте же пятно контакта смещается наружу, нагружая усиленную внешнюю сторону. Как следствие, рулевое управление становится более точным и острым. Заднеприводные автомобили, а также те, у которых двигатель расположен в базе, становятся более устойчивыми при рулении на высокой скорости. Улучшается сцепление колес с дорогой при разгонах и торможениях, уменьшается вероятность сноса передних колес.
Еще одна хитрость - разная резиновая смесь на наружной и внутренней частях протектора, что обусловлено разными ролями этих частей. Внешняя сторона протектора отвечает за сухую дорогу, а внутренняя ("со 100-процентным содержанием кремния") - за мокрую. Последняя также определяет износостойкость шины и ее поведение при высоких скоростях.
Акустический комфорт достигнут за счет асимметричного рисунка и разного числа блоков на наружном и внутреннем плечах шины.
Износостойкость для спортивной шины - вопрос третий, важнее равномерный (как по поверхности протектора, так и по осям) износ. Выровнять его помогают жесткая структура и дополнительная полиэфирная вставка под центральным ребром.
Шокирующее - напоследок. Среди типоразмеров Michelin Pilot Sport 2 PS2 есть серии 30 и 25 с высотой профиля 90 и даже 80 мм. Сверхнизкий профиль (менее 86 мм) требует особых конструктивных решений.
Технология ULP (Ultra Low Profile) от Michelin предполагает округлую форму каркаса в боковине и тщательно проработанную форму посадки на обод. Закраина шины изготавливается из специальной мягкой смеси (Easy Fit Compound), облегчающей монтаж и демонтаж.
- Шумопонижающий, ассиметричный рисунок протектора.
- Ассиметричный протектор, снабженный большим количеством водоотводящих канавок на внутренней стороне плечевой зоны и массивными блоками, для наилучшей курсовой устойчивости, на внешней стороне плечевой зоны.
- Жесткая конструкция шины и мягкий, липкий состав резины.
- Четырех канальный дизайн протектора, в традициях Формулы 1, позволяющий добиться наивысших показателей стабильности и высокого сцепления при экстремальном вождении.
- Размерно-оптимизированное расположение, с высокой точностью, арамид-нейлоновых (арамид - полипарафенилентерефталамид, синтетическое волокно высокой механической и термической прочности) нитей по запатентованной технологии C3M Technology.
- Специализированная двойная ("side-by-side") резиновая смесь, оптимизированная для высокого сцепления на сухой и мокрой дороге, так же позволяет увеличить срок службы шины.
- Технологический прорыв - Мультирадиусный протектор (Variable Contact Patch ).
- ULP (Ultra-Low Profile - сверх низкий профиль) технология, оптимизации формы каркаса для низкопрофильных шин (таких низких как 25 серия).
|