Toyo Observe Garit G2S !
Компания Toyo славится своими фрикционными зимними шинами, поэтому неудивительно, что, приступив к созданию новой шипуемой шины Observe Garit G2S, японские инженеры взяли за основу не предшественницу Observe Garit G1S plus, а хорошо зарекомендовавшую себя в Канаде нешипуемую Observe Garit G2. Разрабатывалась шина с помощью метода компьютерного моделирования DSOC-T.
В конструкцию шины были внесены существенные изменения: боковина, каркас и состав резиновой смеси были адаптированы «под шип». В протекторе появились дополнительные буферные слои, удерживающие шип и обеспечивающие правильное его выступание. (Шип должен врезаться в лед, но вдавливается в протектор при контакте с асфальтом.) Посадочные места шипов в виде шестигранников образуют 10 дорожек — на 2 больше, чем у G1S plus. При этом рисунок фрикционной шины был сохранен. Таким образом, тягово-сцепные характеристики шины обеспечивают и шипы, и кромки развитой сети ламелей. Сплошное центральное ребро отвечает за курсовую устойчивость. Оно же разбивает водяной клин, снижая риск аквапланирования. Для преодоления заснеженных участков дорог служат вынесенные боковые грунтозацепы и пилообразные края блоков протектора.
В состав резиновой смеси в качестве микрошипов (до 7 млн на колесо) введена крошка ореховой скорлупы — экологически безопасный, достаточно прочный и не гниющий материал. Как следствие, даже при сильном износе протектора его поверхность остается шероховатой, цепляющейся за неровности дороги. Добавляют шероховатости и поры, пронизывающие резиновую массу. В них при наезде на дорожное полотно собирается влага, которая затем выбрасывается наружу под воздействием центробежной силы. Специальные добавки позволяют резиновой смеси сохранять эластичность при низкой температуре. Японский колорит придают шине стилизованные самурайские мечи, украшающие ее боковину.
Попытки совместить то, что не совмещается, люди совершают регулярно. Лет десять назад в крупнейших петербургских магазинах автошин можно было увидеть шипованные… летние шины или зимние, но ошипованные по всей площади, включая центральную зону. Опыт специалистов компании Toyo, зашиповавших фрикционную шину, из другой области. Здесь все логично, и каждый элемент шины, судя по описанию, должен работать эффективно. Произойдет ли суммирование положительных качеств, покажет ближайшая зима
- Усовершенствованное распределение шипов по протектору. Усовершенствованное распределение шипов означает дополнительные линии расположения шипов на протекторе для усиления сцепных свойств на льду. Технология конструкции блока, держащего шип, позволяет минимизировать выпадение шипов, обеспечивая максимальные характеристики на льду в течение всего срока эксплуатации.
- Улучшенные характеристики на льду. Показатели на ледяной поверхности улучшены за счет увеличения числа на 30 % по сравнению с моделью Observe G1S+, прменена новая технология нарезки ламелей.
- Повышена управляемость на ледяной и снежной дороге. Технологии "пилообразных" краев блоков протектора, "мечевидные" канавки на боковинах, "паутинки" вокруг отверстий для шипов в комбинации с центральным стабилизирующим хребтом обеспечивают прекрасные чцепные свойства и управляемость на льду и снегу.
- Благодаря новейшему методу компьютерного моделирования поведения колеса на дороге DSOC-T специалисты компании Toyo позволили смоделировать поведение автомобиля в различных дорожных условиях на проектируемой шине и добиваться наилучших результатов поведения автомобиля, изменяя характеристики колёс (состав резиновой смеси, глубину протектора, размеры и форму ламелей и водоотводящих каналов, форму и внутреннее устройство боковины колеса и протектора).
- В конструкцию колеса разработчики внесли ряд существенный изменений по сравнению с предшествующей моделью. Во-первых, конструкция боковины, каркаса, состав резиновой смеси были адаптированы «под шип». В состав протекторного слоя были введены дополнительные буферные слои, задача которых плотнее держать шип в гнезде и дать возможность шипу правильно «работать», т.е. утапливаться при наезде на мерзлый асфальт, не разрушая при этом дорожного покрытия, и в то же время «вгрызаться» в лёд, обеспечивая максимальные тягово-тормозные характеристики. Посадочные места для шипования, выполненные в виде шестигранников, расположены таким образом, что обеспечивают по шесть дорожек шипования с каждой стороны шины.
- При всем при этом, рисунок протектора и ключевые характерные черты зимней нешипуемой, фрикционной шины были сохранены. Высокая плотность ламелей в блоках протектора добавляет шине тягово-сцепные характеристики. Также их конструкция и форма особым образом «смягчают» протектор, предотвращая его от неравномерного износа, и придают дополнительный тяговый момент при трогании, торможении и при повороте. Центральная полоска обеспечивает курсовую устойчивость при движении, а также служит для разбивания «водяного клина» для снижения эффекта аквапланирования.
При выборе шин всегда учитывайте максимальную скорость вашего автомобиля, рекомендации производителей автомобилей, колесных дисков и шин, а также нормы технического оснащения транспортных средств, установленные законодательством вашей страны.
Значение символов/сокращений, индексов скорости и нагрузки, рекомендации по подбору шин.
|